mh

Глава поселения Зольское

Хоконов Муса Амерханович

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Повышение качества услуг Росреестра ориентировано на граждан и бизнес-сообщество

Услуги Росреестра одни из самых популярных государственных услуг в нашей стране. Получают их государственные органы, граждане и представители бизнес-сообщества. О повышении качества услуг Росреестра и направлениях деятельности рассказали руководитель Управления Росреестра Беслан Соблиров и директор филиала ППК «Роскадастр» Анна Тонконог.

Порядок учета и регистрации права на недвижимое имущество за последние годы изменился. Этому способствуют внедрение электронных сервисов и цифровизация производственных процессов.

В процессе трансформации были объединены базы данных кадастра недвижимости и регистрации прав. Координаты границ объектов недвижимости из разрозненных систем координат переведены в единую систему. Далее предстоял переход сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Параллельно шли работы по верификации баз данных, выявление дублирующих объектов недвижимости, исправление реестровых ошибок, внедрялись современные технологии, позволяющие получать услуги Росреестра не выходя из дома, за считанные минуты.

«Оглядываясь назад, вспоминаем времена, когда регистрация права проводилась отдельно от кадастрового учета. При этом сама процедура государственной регистрации права собственности длилась в течении месяца, а заявители получали на руки свидетельство о государственной регистрации – документ, подтверждающий полноправное владение недвижимым имуществом. Сейчас, благодаря цифровой трансформации ведомства, учетно-регистрационные действия занимают от нескольких минут до нескольких дней, а права подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости», – пояснил Беслан Соблиров.

Благодаря проекту «Стоп бумага» сократилось время взаимодействия между учетно-регистрационным органом и офисами многофункциональных центров. Межведомственное взаимодействие также осуществляется в электронном виде.

Цифровизация позволила упростить процессы и сократить время предоставления государственных услуг. К примеру: на сайте Росреестра кадастровым инженерам доступна функция проверки документов, это позволяет подготавливать качественно документы, необходимые для кадастрового учета. Такая возможность реализована в сервисе «Личный кабинет кадастрового инженера».

 В личном кабинете кадастровый инженер может не только пройти форматно-логический контроль документов, но и загрузить подготовленные материалы в специальное электронное хранилище. Данные, помещенные в хранилище, будут извлечены специалистами учетно-регистрационного органа в процессе кадастрового учета.

Правообладатель недвижимости в сервисе «Личный кабинет правообладателя» может подать заявление на получение услуг Росреестра онлайн, также онлайн заявления доступны на портале Госуслуг. Воспользоваться электронными сервисами могут как граждане, так и представители бизнес-сообщества.

«Важной задачей при предоставлении государственных услуг Росреестра является повышение доверия между государством, гражданами и предпринимателями. В данном случае речь идет об обеспечении свободного доступа к открытой информации, которая представлена на официальных сайтах Росреестра и ППК «Роскадастр». Это способствует снижению административных барьеров, исключает коррупционные составляющие и станет основой рационального пользования недвижимым имуществом в рамках действующего законодательства», – сообщила Анна Тонконог.

Для удобства заявителей в филиале ППК «Роскадастр» по Кабардино-Балкарской Республике работает горячая линия по вопросам получения услуг Росреестра в электронном виде (8 (8662) 93-00-17). Наши эксперты помогут разобраться в электронных сервисах и подскажут как получить услуги Росреестра электронно.